Cоревновательная креативность на месте установок индивидуализма и коллективизма
Научная статья
Аннотация
Литература
2. Варуфакис Я. Технофеодализм: что убило капитализм / Пер. с англ. А. Снигирова. М.: Ад Маргинем Пресс, 2025. — 304 с
3. Иллуз Е. Почему любовь ранит? Социологическое объяснение / Пер. с нем. С.В. Сидоровой. Москва; Берлин: Директ-Медиа Паблишинг, 2020. — 400 с.
4. Магун В., Руднев М. Базовые ценности россиян и других европейцев (по материалам опросов 2008 года) // Вопросы экономики. 2010. № 12. С. 107–130. DOI: 10.32609/0042-8736-2010-12-107-130 EDN: MWIYFX
5. Малган Д. Саранча и пчела: хищники и творцы в капитализме будущего / Пер. И. Кушнаревой. М.: Институт Гайдара, 2014. — 400 с.
6. Микиртумов И.Б. Время труда и время досуга: отчуждение в эпоху цифровизации // Stasis. Т. 13. № 1. 2022. С. 38–76.
7. Минков М., Соколов Б. Ломакин И. Эволюция модели культурных измерений Хофстеде: параллели между объективной и субъективной культурой // Социологическое обозрение. 2023. Т. 22. № 3. С. 287–31DOI: 10.17323/1728-192x-2023-3-287-317 EDN: OKFJGC
8. Плампер Я. История эмоций / Пер. К. Левинсона. М.: Новое литературное обозрение, 2024. — 568 с.
9. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. А. Константинова. М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2007. — 421 с.
10. Basabe N., Paez D., Valencia J., Rime B., Pennebaker J., Diener Ed., Gonzalez J.L. Sociocultural factors predicting subjective of emotion: a collective level analysis. Pcicothema. 2020. Vol. 12. Supl. P. 55–69.
11. Bollinger D. The Four Cornerstones and Three Pillars in the “House of Russia Management System”. Journal of Management Development. 1994. Vol. 13. Iss. 2. P. 49–54. DOI: 10.1108/02621719410050264
12. Boltanski L., Chiapello E. The New Spirit of Capitalism. Transl. by G. Elliott. L., N.Y.: Verso, 2007. 601 p.
13. Boutang Y.M. Cognitive Capitalism. Transl. by E. Emery. Cambridge: Polity Press, 2011. 307 p.
14. Brown B.A. Primitive Digital Accumulation: Privacy, Social Networks, and Biopolitical Exploitation. Rethinking Marxism. 2013. Vol. 25. No. 3. P. 385–403. DOI: 10.1080/08935696.2013.798974
15. Camara N., Tuesta D. DiGiX: The Digitization Index. Working Papers 17/03, BBVA Bank, Economic Research Department. 2017. Accessed 10.06.2025. URL: https://www.bbvaresearch.com/en/publicaciones/digix-the-digitization-index/
16. Chakravorti B., Chaturvedi R.S., Filipovich C., Brewer Gr. Digital In the time of COVID. The Fletcher Scholl at Tufts University. December, 2020. Accessed 10.06.2025. URL: https://digitalplanet.tufts.edu/wp-content/uploads/2022/09/digital-intelligence-index.pdf
17. Chakravorti B., Chaturvedi R.S., Filipovic Ch,. Niu X. Digital Planet 2025. From the COVID Shock to the AI Surge: How 125 Digital Economies Around the World Are Evolving and Changing. Tufts University, Lf1Fletcher, April 2025. Accessed 10.06.2025. URL: https://digitalplanet.tufts.edu/wp-content/uploads/2025/dei/Digital-Evolution-Index-2025.pdf
18. Encyclopedia of Personality and Individual Differences. Ed. by V. Zeigler-Hill, T.K. Shackelford. Cham: Springer Nature Switzerland, 2020. 5849 p.
19. Fuchs Ch. Digital Labour and Karl Marx. N.Y.: Routledge, 2014. 402 p. DOI: 10.4324/9781315880075
20. Gethin A. Distributional Growth Accounting: Education and the Reduction of Global Poverty, 1980–2019. The Quarterly Journal of Economics. 2025. Vol. 140 (4). P. 2571–2618. DOI: 10.1093/qje/qjaf033
21. Global Digitalization Index 2024. Building a Fully Connected, Intelligent World. Huawei, IDC. Accessed 10.06.2025. URL: https://www.huawei.com/en/gdi
22. Hofstede G. Culture’s Consequences: International Differences in Work-Related Values. Beverly Hills, CA: Sage, 1980. 327 p.
23. Jiao C., Ayob A.H. National culture and digitalization: a moderating effect of trust. GATR Global Journal of Business Social Sciences Review. 2025. Vol. 13. No. 1. P. 1–11. DOI: 10.35609/gjbssr.2025.13.1(1)
24. Lee H. Affective Capitalism. For a Critique of the Political Economy of Affect. Singapore: Palgrave Macmillan, 2023. 271 p. DOI: 10.1007/978-981-99-8174-8
25. Nelissen R.M.A., Dijker A.J.M., de Vries N.K. Emotions and goals: Assessing relations between values and emotions. Cognition & Emotion. 2007. No. 21 (4). P. 902–911. DOI: 10.1080/02699930600861330
26. Massumi B. The Autonomy of Affect. Cultural Critique. 1995. No. 31: The Politics of Systems and Environments. Part II. P. 83–109.DOI: 10.2307/1354446
27. Rantanen T., Toikko T. The effects of individual and cultural factors on digital inclusion in European countries: a two-level regression analysis. International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 13–14. P. 146–162. DOI:10.1108/IJSSP-04-2024-0159
28. Schwartz S.H. Universals in the content and structure of values: Theory and empirical tests in 20 countries. Advances in experimental social psychology. Ed. by M. Zanna. N.Y.: Academic Press, 1992. Vol. 25. Р. 1–65. DOI: 10.1016/S0065-2601(08)60281-6
29. Simmel G. Philosophie des Geldes. Erster Band. Sechste Ausgabe. Berlin: Duncker & Hubmoldt, 1958. 585 p.
30. Tamir M., Schwartz S.H., et al. Desired Emotions Across Cultures: A Value-Based Account. Journal of Personality and Social Psychology. 2016. Vol. 111. No. 1. P. 67–82. DOI: 10.1037/pspp0000072
31. Tomkins S. Affect, Imagery, Consciousness The Complete Edition. N.Y.: Springer Publishing Company, 2008. 1226 p.
32. Triandis H.C. Individualism and Collectivism. New Directions in Social Psychology. Boulder, CO: Westview Press, 1995. 259 p.
33. Triandis H.C. Individualism and Collectivism: Past, Present, and Future. The Handbook of Culturte-&-Psuchology. Ed. by D. Matsumoto. N.Y.: Oxford University Press, 2001. P. 35–50.
34. Virno P. Grammar of the Multitude. For an Analysis of Contemporary Forms of Life. Transl. by I. Bertoletti, J. Cascaito and A. Casson. Los Angeles, N.Y.: Semiotext(e), 2004. 117 p.
Поступила: 13.08.2025
Опубликована: 30.11.2025
Все права на статью принадлежат авторам. Авторы передают права на использование статьи, в том числе на использование статьи в открытом доступе, издателю журнала на условиях неисключительной лицензии (Авторское соглашение (публичная оферта))
Принятием условий этого договора автором считается передача им материалов в редакцию через официальный сайт журнала ("Отправить рукопись") или через электронную почту редакции.









