Каким образом возможно социологическое исследование этоса

  • Марина Владимировна Богданова Научно-исследовательский институт прикладной этики Тюменского государственного нефтегазового университета etika2@tsogu.ru
Для цитирования
Богданова М. В. Каким образом возможно социологическое исследование этоса // Социологический журнал. 2012. № 1. С. С. 47-66.

Аннотация

В статье рассматриваются методологические приемы социологического описания этоса университета на основе анализа ценностного взаимодействия институции и профессии. В качестве иллюстрации приводятся некоторые содержательные результаты исследования случая — описание этоса одного из российских университетов. Методологическим ориентиром избран анализ затруднений эмпирического социологического исследования морали, проведенный Г.С. Батыгиным
Ключевые слова:
этос, ценностные ориентиры, реально-должное, профессия, институция, самоопределение университета, методология ис-следования этоса университета

Биография автора

Марина Владимировна Богданова, Научно-исследовательский институт прикладной этики Тюменского государственного нефтегазового университета
научный сотрудник, кандидат социологических наук

Литература

Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этос // Этика. Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. С. 600.



Батыгин Г.С. Как невозможна социология морали // Оправдание морали. Сборник научных статей. К 70-летию профессора Ю.В. Согомонова / Отв. ред. В.И. Бакштановский, А.Ю. Согомонов. Москва-Тюмень: Издание Центра прикладной этики и НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2000. С. 108–119.



Батыгин Г.С. Этос воспитания, университетское сообщество и социальная дифференциация // Цивилизационные парадигмы вос-питания. Ведомости. Вып. 13. Тюмень: НИИ ПЭ ТюмГНГУ, 1999. С. 118–133.



Батыгин Г.С. Этос науки // Этика науки. Ведомости. Вып. 18. Тюмень: НИИ ПЭ, 2001. С. 39.



Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.



Буравой М. Развернутое монографическое исследование: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубежи (Альманах социальных исследований), 1997. № 10–11. С. 154–176.



Демина Н.В. Концепция этоса науки: Мертон и другие в поисках социальной геометрии норм // Социологический журнал, 2005. № 4. С. 5–47.



Дубин Б. Качество или диплом? // Pro et Contra. Май-июнь, 2010. № 3(49). С. 32–51.



Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Общ. ред., пер. с фр. и послесловие А.Б. Гофмана. М.: Наука, 1991.



Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Ин-т национальной модели экономики, 1994.



Пригожин А.И. Российский этос: обогащение или лечение // Общественные науки и современность. 2006. № 2. С. 29–40.



Самоопределение университета: нормативные модели и отечественные реалии. Ведомости. Вып. 27, специальный. Тюмень: НИИ ПЭ, 2005.



Самоопределение университета: путь реально-должного. Коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2008.



Чеснокова В.Ф. Язык социологии: Курс лекций. М.: ОГИ, 2010.



Этос науки / РАН, Ин-т философии; Ин-т истории естествознания и техники. Отв. ред. Л.П. Киященко, Е.З. Мирская. М.: Academia, 2008 .
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Богданова, М.В. 2012. Каким образом возможно социологическое исследование этоса. Социологический журнал. 1 (янв. 2012), С. 47-66.
Раздел
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ