Политическая социализация на примере кейса учителей

  • Карин Клеман Санкт-Петербургский государственный университет carine_clement@hotmail.com
Для цитирования
Клеман К. Политическая социализация на примере кейса учителей // Социологический журнал. 2015. Том 21. № 2. С. С. 68-91. DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2015.21.2.1321

Аннотация

Исследуются факторы и условия (де)политизации, их взаимосвязи в различных сферах жизни, а также их эволюция. На примере глубинного изучения социальной траектории трех учителей рассматриваются тенденции к деполитизации, ее причины и контр-тенденции. Делается вывод, что процесс политической социализации происходит главным образом через повседневное общение (в частности в рамках семьи). Субъективный опыт сферы труда, а также контекстуальные изменения оказывают влияние на этот процесс, но лишь в той степени, в которой приводят к разговорам и изменениям в повседневном мире личных переживаний. 
Ключевые слова:
политическая социализация, учителя, труд, социальные миры, социальная траектория, деполитизация, семья, биографические интервью

Биография автора

Карин Клеман, Санкт-Петербургский государственный университет
PhD социологии, доцент Факультета свободных искусств и наук

Литература

Грязнова О.С., Магун В.С. Базовые ценности российских и европейских учителей // Социологический журнал. 2011. № 1. С. 53–73.



Ильин В.А., Шабунова А.А., Леонидова Г.В. Социальное положение учительства в России // Социологические исследования. 2012. № 8. С. 123–133.



Шестопал Е.Б. Политическая социализация и ресоциализация в современной России // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. 2005. № 4. С. 48–69.



Dubet F. Injustice at work. Boulder-London: Paradigm Publishers, 2009. — 254 р.



Easton D., Dennis J. Children in the political system. New York: McGraw-Hill, 1969. — 638 p.



Fillieule O. Some elements of an interactionist approach to political disen-gagement // Social movement studies. 2010. Vol. 9. No. 1. P. 1–15.



La politisation / J. Lagroye (ed.). Paris: Belin, 2003.



Mishler W., Rose R. Generation, age, and time: The dynamics of political learning during Russia's transformation // American Journal of Political Sci-ence. 2007. Vol. 51. No. 4. P. 822–834.



Political learning in adulthood: A sourcebook of theory and research / Ed by R.S. Sigel. Chicago: University of Chicago Press, 1989. — 500 р.



Sainsaulieu I., Surdez M. Sens politiques du travail. Paris: Armand Colin, 2012. — 320 р.



Sapiro V. Political socialization during adulthood: Clarifying the political time of our lives // Research in Micropolitics. 1994. No. 4. P. 197–223.



Tilly C. Contentious conversation // Social Research. 1998. Vol. 65. No. 3. P. 491–510.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Клеман, К. 2015. Политическая социализация на примере кейса учителей. Социологический журнал. 21, 2 (авг. 2015), С. 68-91. DOI:https://doi.org/10.19181/socjour.2015.21.2.1321.
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ