Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории

  • Галина Анатольевна Чередниченко Институт социологии РАН galcher50@mail.ru
Для цитирования
Чередниченко Г. А. Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории // Социологический журнал. 2011. № 2. С. С. 49-75.

Аннотация

На материалах лонгитюдного социологического исследования (1998–2008 гг.) жизненных путей выпускников средних школ, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ Новосибирской области анализируются процессы формирования образовательных и профессиональных траекторий молодежи, накопления в течение десяти лет самостоятельной жизни образовательных ресурсов, их воздействие на объективное положение и субъективные самооценки молодежи.
Ключевые слова:
образовательные и профессиональные траектории, накопление образовательных ресурсов, человеческий капитал, формальное и дополнительное образование, социально-профессиональный статус

Биография автора

Галина Анатольевна Чередниченко, Институт социологии РАН
кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник

Литература

Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ–ВШЭ, 2003.



Вознесенская Е.Д., Хохлушкина Ф.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников учебных заведений довузовского профессионального образования // Социология образования. 2009. № 2.



Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука, 1999.



Заработная плата в России. Эволюция и дифференциация / Под ред. В.Е. Гимпельсона и Р.И. Капелюшникова. М.: ГУ–ВШЭ, 2007.



Зоркая Н. Молодежь: типы адаптации, оценка перемен, установки на социальное достижение // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 2001. № 2.



Когда наступает время выбора. Устремления молодежи и первые шаги после окончания учебных заведений / Отв. ред. Г.А. Чередниченко. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.



Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Система образования: открытые двери или дифференциация возможностей? // Россия реформирующаяся. Ежегодник-2003 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: ИС РАН, 2003.



Магун В.С. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики. 1996. № 1.



Образование в Российской Федерации: 2007. Статистический ежегодник. М.: ГУ–ВШЭ, 2007.



Образование в Российской Федерации: 2010. Стат. сб. М.: ГУ–ВШЭ, 2010.



Образование в условиях кризиса. Заседание Российского общественного совета по развитию образования, 16 марта 2009 г., ГУ–ВШЭ // Вопросы образования. 2009. № 2.



Образование и наука в процессе реформ. Социологический анализ / Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. М.: ЦСП, 2003.



Обследование населения по проблемам занятости. Ноябрь 2007 г. М.: Росстат, 2007.



Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы // Социологические исследования. 2010. № 7.



Becker G.S. Human capital: A Theoretical and empirical analysis, with special reference to education. New York: National Bureau of Economic Research, 1964.



Galland O. Sociologie de la jeunesse. L’entrée dans la vie. Paris.: Armand Colin, 1991.



Les jeunes et les autres (Contributions des sciences de l’homme à la question des jeunes, coordonnées par François Proust). Paris, 1985.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Чередниченко, Г.А. 2011. Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории. Социологический журнал. 2 (мар. 2011), С. 49-75.
Раздел
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ