Потребители медиа: опыт типологизации

  • Сергей Геннадьевич Давыдов Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь» sdavydov@mail.ru
  • Татьяна Анатольевна Немудрова Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь» tatyana.nemudrova@gmail.com
Для цитирования
Давыдов С. Г., Немудрова Т. А. Потребители медиа: опыт типологизации // Социологический журнал. 2011. № 1. С. С. 74-81.

Аннотация

Описываются результаты применения новой методики для сегментации потребителей медиа в двух репрезентативных всероссийских опросах, проведенных институтом «ГфК-Русь» в 2009 г. В основу методики положены три измерения: всеядность – разборчивость, традиции – инновации, социальное потребление – изолированное потребление. В результате кластерного анализа (метод K-средних) выявлены и охарактеризованы шесть устойчивых групп: инноваторы, разборчивые, интересующиеся, потребители «мыла», средние потребительски ориентированные и средние социально ориентированные.
Ключевые слова:
аудитория, сегментация, потребление медиа, кластерный анализ

Биографии авторов

Сергей Геннадьевич Давыдов, Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь»
кандидат философских наук, руководитель отдела медиа исследований 
Татьяна Анатольевна Немудрова, Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь»
консультант отдела медиа исследований

Литература

Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999.



Галицкий Е.Б. От финансиста до гедониста. Современные российские пользователи Интернета // НГ-Сценарии. 2008. 22 июля.



Ковалев П.А. Российская телевизионная аудитория: дифференциация и типологические группы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.06. М., 2006 [рукопись].



Лассуэлл Г. Структура и функции коммуникации в обществе // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования DOC. М.: Аванти плюс, 2003.



Маккуэйл Д. Теория массовой коммуникации // Контексты современности: Хрестоматия / Ред и сост. С.А. Ерофеев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001.



Маклюэн Г.M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; закл. ст. М. Вавилова. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003.



Сканави А.М., Колмогорцева М.В. Сегментация потребителей: сопоставление оффлайн- и онлайн-опросов // Интернет-маркетинг. 2007. № 2.



Тоффлер Э. Третья волна / Пер. с англ. К.Ю. Бурмистрова, Л.М. Бурмистровой, К.Л. Татариновой и др. М.: АСТ, 2010.



Berelson B. Communications and public opinion // Communications in modern society / Ed. by W. Schramm. Urbana: University of Illinois Press, 1948. P. 168–185.



Herzog H. What do we really know about daytime serial listeners? // Radio research 1942–1943 / Ed. by P.F. Lazarsfeld, F.N. Stanton. New York: Duel, Sloan and Pearce, 1944. P. 3–33.



The uses of mass communications: Current perspectives on gratifications research / Ed. by J.G. Blumler, E. Katz. Beverly Hills, CA: Sage, 1974.



Lazarsfeld P., Merton R. Mass Communication, popular taste and organized social action // The Communication of Ideas. New York: Harper and Brothers, 1948.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Давыдов, С.Г. и Немудрова, Т.А. 2011. Потребители медиа: опыт типологизации. Социологический журнал. 1 (мар. 2011), С. 74-81.
Раздел
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ